Электрокар BMW i3 впервые вышел на рынок России

В прошлом году в России, по данным АЕБ, было продано два электромобиля BMW i3. Официально они не предлагались, цен на них не объявляли — откуда машинки взялись и куда делись? То оказались образчики, ввезённые для корпоративных нужд: испытаний, сертификации и прочего.

Сити-кары были замечены на зарядных станциях «Мосэнерго», и сегодня компания подтвердила Драйву — пара «ай-третьих» находится у неё на балансе. Что происходит с «баварцами», энергетики рассказали в конце этой заметки. Ну а мы можем обсудить смелость немцев, которые вывели BMW i3 на наш рынок. Цена вполне космическая — 4 360 000 рублей.

Базовую версию BMW i3 с батареей ёмкостью 22 кВт•ч (60 А•ч) решено не завозить. Прибыла топовая с аккумулятором 33 кВт•ч (94 А•ч) и бензогенератором REX (Range Extender). Такой электрокар обладает запасом хода 200–330 км в зависимости от условий движения. Экспресс-зарядка занимает 40 минут, а от бытовой розетки пополнение запаса энергии требует примерно три часа.

Любопытно взглянуть, в какую среду пришёл BMW i3. Мы обзвонили производителей и выяснили, что конкурентной её не назовёшь. Сити-кар Mitsubishi i-MiEV ушёл с российского рынка. Lada Ellada устарела и сгинула. Nissan Leaf официально никогда не продавался, только по «серым» схемам, и в ближайшем будущем всё останется по-прежнему. Стало быть, на витрине имеются только реношные Twizy и Kangoo Z.E. (799 000 и 2 289 000 рублей соответственно). В соперники «баварцу» они не годятся. Вот если в Россию придёт Tesla, а АвтоВАЗ решится-таки на выпуск электрической Весты (технологически завод к этому готов), — тогда жизнь закипит. Пока же BMW i3 уготована участь нишевого имиджевого продукта.